Тайны инквизиторских подвалов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тайны инквизиторских подвалов » Нюансы » Неделя мод


Неделя мод

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

С 11 по 13 столетия средневековая одежда изменялась согласно социальному положению людей. Изношенная одежда дворянства и высших сословий заметно отличалась от одежды низшего класса.

Одежда крестьянина в период Средневековья была довольно проста, в то время как принадлежность к аристократическому роду выражалась в специфическом покрое рукавов одежды. Рыцари украшали себя сюрко (просторный плащ-нарамник, похожий по покрою на пончо и часто украшавшийся гербом владельца. Обычно сюрко был длиной чуть ниже колена, имел разрезы в передней и задней части, без рукавов. Этот плащ рыцари носили для защиты кольчуги от нагрева солнцем). Варварские кочевники носили одежду, сделанную из меха, шерсти и кожи. Они носили длинные брюки, так чтобы штанины плотно прилегали к ногам. Прекрасные кожаные ботинки были также изношены. Ввозимые товары с Востока, типа тюрбанов и шелка могли себе позволить только обеспеченные люди.

Как и сегодня, стиль одежды средневековых мужчин менялся периодически. В конце 13 столетия свободные и ниспадающие туники изменились, они стали подгоняться под фигуру конкретного человека. Помимо туник, мужчины также носили нижние рубашки и шорты, поверх всего этого надевался жакет без рукавов и дополнительная туника. Завершался мужской костюм чулками. Средневековая мужская одежда также состояла из плащей с капюшоном.

Средневековая женская одежда состояла из киртла, туники, длина которой доходила до лодыжек. Эти туники часто изнашивались под рубашками. Конечно, более обеспеченные женщины носили и более роскошную одежду, по сравнению с теми, кто вел скромный образ жизни. Женщины, особенно те, кто были замужем, носили обтягивающие шапочки и сеточки, которые прикрывали их волосы. Другие женщины покрывали свои волосы вуалью, которая свисала свободно или просто закрепляли волосы тесьмой.

О черном цвете.

"...В Средние века черный цвет приобрел невиданную популярность. Из бархата черного цвета шили платья и изготавливали украшения. Известно, что бургундский герцог Филипп Добрый предпочитал исключительно черный цвет. А его свита, желая во всем подражать правителю, учредила целое направление в моде обуви, одежды и украшений.
Символикой черного в театре Шекспира являлось постоянство, поэтому костюмы влюбленных и венчающихся были наполнены всеми оттенками этого цвета, а легендарного Гамлета неизменно  сопровождал чернильный плащ. С середины XVI века черный цвет утвердился в Европе как траурный (до этого траурный был белый). Французский король Генрих IV, оплакивая своих фавориток, облачался в черный наряд, на котором были вышиты серебряные слезы, черепа и потухшие факелы. А Екатерина Медичи в течение тридцати лет носила траур по своему супругу и вошла в историю Франции под именем «Черная королева». В сокровищнице французских королей сохранилось  немало принадлежавших Екатерине украшений, в основе которых был черный цвет".

2

Мужские костюмы.

Мужчины носили две одежды - одну поверх другой: верхняя, длинная и широкая (suckenie или suggenie), была без рукавов, с прорезями для рук, часто отороченными мехом; из них выходили длинные узкие рукава нижней одежды или сорочки. Носили также и другую верхнюю одежду (cotte) - с рукавами и поясом вокруг бедер, отделанным золотом. Вырез для шеи часто был украшен орнаментом по краю наподобие пояса, а по рукаву шел до локтя ряд мелких застежек. Но только плащ мог наилучшим образом представить фигуру в целом. В продолжение всего Высокого средневековья (XII и XIII ст.) эту роль играл выкроенный в виде полукруга "плащ с замочком", получивший свое название благодаря украшению из дискообразных пластинок, сквозь отверстия которых продергивался шнур, удерживавший плащ на плечах. Длинные кудри украшали по праздникам обруч или венок ювелирной работы, либо венок из живых цветов. Это праздничное украшение (schapel) характерно для всего средневековья.

Мужчины и женщины носили блио и котт. Блио – верхняя одежда. Мужское блио было узким, с боковыми разрезами и полукороткими рукавами или без рукавов. Женское блио имело несколько форм: длиное с расширеными книзу рукавами и с очень широкими рукавами из гофрированной ткани. Женское блио укаршали дорогими поясами ювелирной работы. Женская котт соответствовала платью. Мужская – верхней тунике.

Утром сеньор последовательно надевал брэ, рубашку, шоссы, туфли, пелиссон и блио. Если он собирался уезжать, то к этому добавлялись плащ, головной убор и сапоги. Отправляясь не войну, поверх обычной одежды он облачался в воинское снаряжение.

Брэ шились из полотна, штанины иногда были длиной до лодыжек, чаще - короткие. Мода на шелковые и кожаные брэ. За и исключением кожаных, они были непременно белыми. Брэ затягивались на талии кожаным или тканым поясом, к которому привязывали кошелек и ключи и иногда прикрепляли подвязки, держащие шоссы. Другой вид подвязок – круглые, прикреплявшихся к специальному поясу. Шоссы чем-то напоминали мягкие чулки до середины бедра, плотно обтягивавшие ногу. Их вязали из шерсти, шили из ткани, даже из шелка, обычно темнго цвета (коричневого, карминного, зеленого), исключение составляли выходные шоссы с горизонтальными полосками из разноцветных лент.

Рубашка представляла собой глухую нижнюю тунику с двумя разрезами внизу - спереди и сзади, закрывавшую брэ и шоссы до середины икры, обычно она была белая или некрашеная, ее длинные рукава стягивались на запястье. Из саржи - у крестьян, из грубой ткани (так называемая власяница) – для монахов, желавших принести покаяние, из тонкого льняного полотна или шелка — для рыцарского сословия.

Самые нарядные рубашки украшали гофрированной манишкой и вышивкой на вороте и обшлагах, то есть там, где они выглядывали из-под блио. Широкое распространение получила льняная рубашка, став короче и более облегающей. Обычно на ночь ее снимали и меняли через одну-две недели. Зимой между рубашкой и блио надевали что-то вроде длинного жилета без рукавов: пелиссон из меха, вшитого между двумя слоями ткани. Он считался роскошной одеждой, теплой и удобной. Пелиссон украшали лентами, шитыми золотом и серебром, а также мехом у горловины и проймы, что придавало ему весьма элегантный вид и позволяло появляться в нем вечером в неофициальной обстановке. Верхний пелиссон (pelisson, фо.) — свободная длинная или полудлинная мужская и женская одежда на меху с широкими длинными рукавами или без них. Мужские пелиссоны иногда делали с капюшонами.

Блио — одежда в высшей степени благородная - это шерстяное или шелковое платье с глубоким вырезом, одевавшееся через голову, с полудлинными и очень объемными рукавами, с широкой юбкой в складку с разрезами спереди и сзади, спадавшей до пят. Его подвязывали поясом, позволявшим делать напуск, как у блузы. В XIII в. блио постепенно заменило котт — шерстяное платье, несколько короче, более облегающего силуэта, с длинными и узкими рукавами. На выход поверх котт надевали сюрко, платье того же покроя, но без рукавов и длиной до колена. Его шили из роскошных тканей (парчи, муслина, пэль) яркого цвета, контрастного с цветом котт

Плащ (на рис. слева), как и блио, - одежда для дворян. Разной формы, чаще круглый из подбитого мехом сукна, полудлинный, без рукавов и с разрезом на боку; на плече застегивался пряжкой или завязывался шнурами, его украшали вышивкой и бахромой. Во время путешествия или дождя его заменял шап' — просторная закрытая накидка (из невымоченной шерсти) с капюшоном.

увеличить

3

Женские костюмы

Женская одежда существенно не отличалась от мужской. Это также suckenie с более или менее широкими прорезями для рук или только простая одежда типа рубахи с высоко завязанным поясом, а поверх нее - широкий "плащ с замочком", отороченный мехом. Верхняя одежда всадников или охотников изготавливалась из более грубого материала, с разрезами для удобства верховой езды и с воротником-капюшоном. Охотничий наряд рыцаря дополняли богато украшенные элегантные перчатки с отворотами. На поясе висели кошель с милостыней для раздачи бедным и меч. Основной женский головной убор представлял собой изящное сочетание широкого венца с полотняной повязкой, охватывающей голову и подбородок. Верхний край венца был украшен зубцами, как корона.

У женщин в моду вошли плотно облегающая одежда, высокая и небольшая грудь, спрятанные под головной убор волосы; у мужчин модным считалось брить лицо и носить короткие волосы, начесанные вперед, искусно завитые на висках и собранные шнуром на затылке.

Большинство элементов женского костюма ни по своему назначению, ни по покрою не отличалось от того, что носили мужчины. Однако здесь царило еще большее изобилие тканей и расцветок, а также узоров и аксессуаров.

Впрочем, брэ женщины не носили, зато они ловко умели использовать кисейное покрывало в качестве корсета. Сверху они надевали присборенную рубашку, спускавшуюся до лодыжек. Из полотняной ткани или из шелкового крепа, дамская рубашка была обязательно ослепительно белая и так же, как мужская, вышита по горловине, рукавам и по внутреннему краю частей, выступавших из платья или блио. Оставаясь после совершения туалета в своей комнате, женщины надевали своеобразный пеньюар, более просторный, чем рубашка, но тоже из тонкого белого полотна. Зимой к нему добавлялся пелиссон из горностая, похожий на мужской, но длиннее и богаче отделанный.

Роль верхней одежды выполняло блио. Различали два вида: обычное блио — простая туника до середины икры, и сложное, появившееся в 1180 году и состоявшее из лифа, широкой ленты, акцентировавшей талию, и длинной юбки с разрезами по бокам. Оно подчеркивало фигуру, плотно облегая грудь, живот и бедра. Горловина оставалась широкой, рукава — длинными и расширяющимися от локтя. В отношении рукавов мода проявляла наибольшее непостоянство.

Самым красивым считалось блио из ткани пэль или из парчи, с гофрированным лифом, юбкой в складку, отделанное золотом, серебром и вышивкой, причем лучшие узоры для вышивки привозились из Англии или с Кипра. Иногда блио заменяли платья из муслина или камлота, более просторные, со шлейфом (между прочим, шлейф церковь считала вещью недопустимой и бесстыдной), более изысканных покроев и лучше подчеркивавшие фигуру. Как котт у мужчин, платья и сюрко постепенно вытеснили блио и окончательно закрепились во время правления Людовика Святого.

Но, что бы ни надевала женщина: платье или блио, непременным аксессуаром оставался очень длинный пояс — плетеный кожаный ремешок, витой шелковый или льняной шнур. Придавая изящество костюму, его искусно завязывали: первый оборот вокруг талии с узлом на пояснице, второй — на высоте бедер с узлом над нижней частью живота, а концы пояса обязательно должны были получиться одной длины и волочиться чуть ли не по земле.

Женским плащом называлась полукруглая накидка, застегивающаяся не на плече, как у мужчин, а на груди при помощи различных застежек и шнурков; их отделке уделяли особое внимание. Плащ оценивали по качеству мехового подбоя и застежек. Более тонкую и мягкую одежду застегивали булавками, похожими на современные, но больших размеров, чем пуговицы.
Пуговицы получили особое распространение в конце XII века, они были парными и продевались сразу в две петли. Пуговицы изготовляли из кожи, ткани, кости, рога, слоновой кости, металла, как объемными, так и плоскими.

Женщины носили очень длинные волосы, но сама прическа с возрастом изменялась. Молодые девушки и женщины разделяли волосы на пробор и, заплетая две косы, перекидывали их вперед. Причем косы, если верить имеющимся иллюстрациям, часто доходили до колен, их иногда дополнительно удлиняли подвесками на концах. Тем, кого природа не наделила красивыми косами, скрыть недостаточную длину волос помогали ловко прикрепленные накладки.

После 1200 года мода на длинные волосы почти исчезла, уступив место моде на более короткие, собранные обручем волосы, свободно ниспадавшие на плечи. Перед тем как выйти из дома или войти в церковь, голову покрывали накидкой из кисеи, льна или шелка. Женщины постарше собирали волосы в большой пучок (при необходимости искусственно увеличиваемый), надевали кувр-шеф, напоминавший шарф, и завязывали его двойным узлом под подбородком. Вдовы и монахини носили апостольник — головной убор из легкой ткани, полностью скрывавший волосы, виски, плечи и даже верхнюю часть груди.

увеличить

увеличить

увеличить

4

Еще несколько примеров для общего развития

увеличить

увеличить

увеличить

5

Клир

Одежда доминиканцев состоит из белой рясы с белым капюшоном. Выходя на улицу, они надевают сверху черную мантию с черным капюшоном. Герб ордена изображает собаку, которая несет во рту горящий факел (отсюда и название их «Псы господни»), чтобы выразить двойное назначение ордена: охранять церковь от ереси и просвещать мир проповедью истины.

Традиционной одеждой всех священников является сутана. Цвет сутаны зависит от степени клирика. Литургическое одеяние священника включает в себя альбу, ризу (называемая также казула или орнат) и столу.
http://katolik-latin.narod.ru/20_encyklopedija/cassock.jpg


Вы здесь » Тайны инквизиторских подвалов » Нюансы » Неделя мод