С 11 по 13 столетия средневековая одежда изменялась согласно социальному положению людей. Изношенная одежда дворянства и высших сословий заметно отличалась от одежды низшего класса.
Одежда крестьянина в период Средневековья была довольно проста, в то время как принадлежность к аристократическому роду выражалась в специфическом покрое рукавов одежды. Рыцари украшали себя сюрко (просторный плащ-нарамник, похожий по покрою на пончо и часто украшавшийся гербом владельца. Обычно сюрко был длиной чуть ниже колена, имел разрезы в передней и задней части, без рукавов. Этот плащ рыцари носили для защиты кольчуги от нагрева солнцем). Варварские кочевники носили одежду, сделанную из меха, шерсти и кожи. Они носили длинные брюки, так чтобы штанины плотно прилегали к ногам. Прекрасные кожаные ботинки были также изношены. Ввозимые товары с Востока, типа тюрбанов и шелка могли себе позволить только обеспеченные люди.
Как и сегодня, стиль одежды средневековых мужчин менялся периодически. В конце 13 столетия свободные и ниспадающие туники изменились, они стали подгоняться под фигуру конкретного человека. Помимо туник, мужчины также носили нижние рубашки и шорты, поверх всего этого надевался жакет без рукавов и дополнительная туника. Завершался мужской костюм чулками. Средневековая мужская одежда также состояла из плащей с капюшоном.
Средневековая женская одежда состояла из киртла, туники, длина которой доходила до лодыжек. Эти туники часто изнашивались под рубашками. Конечно, более обеспеченные женщины носили и более роскошную одежду, по сравнению с теми, кто вел скромный образ жизни. Женщины, особенно те, кто были замужем, носили обтягивающие шапочки и сеточки, которые прикрывали их волосы. Другие женщины покрывали свои волосы вуалью, которая свисала свободно или просто закрепляли волосы тесьмой.
О черном цвете.
"...В Средние века черный цвет приобрел невиданную популярность. Из бархата черного цвета шили платья и изготавливали украшения. Известно, что бургундский герцог Филипп Добрый предпочитал исключительно черный цвет. А его свита, желая во всем подражать правителю, учредила целое направление в моде обуви, одежды и украшений.
Символикой черного в театре Шекспира являлось постоянство, поэтому костюмы влюбленных и венчающихся были наполнены всеми оттенками этого цвета, а легендарного Гамлета неизменно сопровождал чернильный плащ. С середины XVI века черный цвет утвердился в Европе как траурный (до этого траурный был белый). Французский король Генрих IV, оплакивая своих фавориток, облачался в черный наряд, на котором были вышиты серебряные слезы, черепа и потухшие факелы. А Екатерина Медичи в течение тридцати лет носила траур по своему супругу и вошла в историю Франции под именем «Черная королева». В сокровищнице французских королей сохранилось немало принадлежавших Екатерине украшений, в основе которых был черный цвет".